Базирующаяся в Одессе консалтинговая компания Informal BG, специализирующаяся на аналитике грузоперевозок и консалтинге, провела исследование с целью определить влияние конфликта вокруг Украины на работу ключевого российского контейнерного порта на Черном море - Новороссийска. Результаты, опубликованные Maritime Executive, показали, что контейнерный трафик сократился, но не намного, а некоторые перевозчики увеличили долю рынка.
В исследовании приведены данные за 1 квартал 2022 – российский оборот контейнеров сократился на 7,7% год-к-году. С марта 2022 глобальные судоходные линии, такие как MSC, ZIM, Hapag Lloyd, CMA CGM, ONE, Evergreen и Yang Ming, резко сократили свою деятельность в России, приостановив букировки, а некоторые, например Maersk, приняли решение покинуть российский контейнерный рынок и ограничили операции только перевозкой отдельный категорий грузов.
Эту нишу сейчас начали занимать региональные перевозчики черноморского региона. Кроме того, европейские санкции против российских товаров и услуг стимулировали развитие двусторонней торговли между Турцией и Россией, соответственно турецкие и российские судоходные компании начали обеспечивать транспортировку грузов. И хотя они пока не могут полностью заместить услуги, которые в России предоставляли глобальные линии, текущие рыночные условия создали возможности для развития этого бизнеса. Наконец, уход крупнейших судоходных линий открыл новые возможности для российских компаний, которые до сих пор не были активными игроками на рынке международных перевозок.
Фото: maritime-executive.com