По мнению юридических консультантов и представителей индустрии, новые правила обработки персональных данных, введенные ЕС, затруднят борьбу владельцев люксовых брендов с многомиллиардным числом компаний, производящих контрафактную продукцию.
По мнению юридических консультантов и представителей индустрии, новые правила обработки персональных данных, введенные ЕС, затруднят борьбу владельцев люксовых брендов с многомиллиардным числом компаний, производящих контрафактную продукцию.
В соответствии с Общим регламентом по защите данных, который вступил в силу на прошлой неделе, способность отслеживать происхождение фейковых веб-сайтов ограничена. Изменения вызваны стремительным ростом платформ социальных сетей и электронной торговли, которые усложняют процесс устранения копий оригинальных товаров.
«Положения Общего регламента по защите данных охватывают вопросы раскрытия информации о лицах, осуществляющих регистрацию доменных имен, что является главным средством, используемым владельцами брендов, юристами и инвесторами в борьбе с потенциальными нарушителями. Все это очевидно повлияет на борьбу с пиратством», - заявляет Александр Рудони, партнер юридической фирмы Allen & Overy в Париже, глава практики разрешения IP споров и антипиратства.
Потери от онлайн-распространения контрафактной продукции составили 323 миллиарда долларов по всему миру в 2017 году, а люксовые бренды потеряли порядка 30,3 миллиарда долларов, - об этом говорится в Глобальном отчете по контрафакту брендовых товаров.
Торговые дома Louis Vuitton и Gucci всегда полагались на наличие возможности получить доступ к имени и контактным данным владельцев доменов с тем, чтобы осуществить своевременные меры в отношении вызывающих подозрение сайтов.
Ранее потребители могли установить личность зарегистрированного владельца, а затем произвести так называемый обратный поиск для выявления других сайтов, связанных с этим лицом. Теперь такой доступ запрещен в соответствии с положениями GDPR.
Армандо Бранчини, вице-председатель Итальянской ассоциации индустрии люксовых брендов Altagamma, сказал: «GDPR очень строго ограничивает процесс идентификации физического лица, организации или законного представителя, зарегистрировавшего доменное имя веб-сайта. Чтобы подать иск в суд, необходимо знать, против кого ты подаешь иск. В противном случае, борьба с контрафактом будет гораздо сложнее».
Крис Олдноу, старший советник бизнес-инициативы Международной торговой палаты по борьбе с пиратской и контрафактной продукцией (ICC BASCAP), заявил, в то время как некоторые лица, регистрирующие доменные имена, предоставляют ложные контактные данные, инструменты обратного поиска являются важным средством для брендов, поскольку таким образом «потенциально они могут обнаружить тысячи сайтов с контрафактными товарами».
GDPR означает, что теперь бренды должны будут запрашивать доступ к таким непубличным личным данным и продолжать связываться с владельцем домена через анонимную электронную почту или онлайн-форму, через ICANN. «Эффективный способ идентификации больших объемов пиратских доменных имен сразу исчез, - добавил г-н Олдноу.
Изменения в правовом регулировании вступили в силу в период роста количества сайтов, таких как Facebook, Instagram и WeChat, а также платформ интернет-торговли, таких как Alibaba и Tencent, что свидетельствует о том, что продавцы любыми способами, законными или нет, ищут новые пути привлечения потребителей.
По данным ОЭСР, Китай занимает лидирующие позиции по количеству производства контрафактной продукции. Представители Alibaba, который насчитывает около 617 млн мобильных активных пользователей и более 150 000 брендов на своей платформе, заявили, что в прошлом году компания обработала 95% запросов на проверку подозрительных списков товаров в течение 24 часов. «Мы глубоко привержены содействию проведения правоохранительных расследований в области продажи контрафактных товаров», - добавили они.
Источник: Financial Times