Тем временем без лишней шумихи к полноценному запуску готовятся новые транспортные коридоры, а Иран драйвит соглашение о свободной торговле
Железные дороги Грузии, Азербайджана, Турции и Казахстана, которые входят в Ассоциацию «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ), к 2023 году создадут совместное предприятие Middle Corridor. Его планируется соединить с Международным грузовым коридором Север-Юг (INSTC) через порты Каспийского моря, таким образом расширив коридор в Иран, арабские страны вдоль Персидского залива, Восточную Африку и Индию.
СП Middle Corridor обеспечит интермодальные транспортные и логистические услуги, гармонизирует трансграничные тарифы и внедрит унифицированную ИТ-платформу для полной автоматизации услуг по перевозке грузов из Китая в Турцию и черноморских портов.
Тем временем Иран и Евразийский экономический союз (ЕАЭС) намерены до конца 2022 года обновить уже достигнутое между двумя сторонами Соглашение о преференциальной торговле до Соглашения о свободной торговле. Такое предложение обсуждалось в ходе встречи главы Организации содействия торговле Ирана с министром экономики Евразийской экономической комиссии.
Объем торговли между Ираном и членами ЕАЭС увеличился на 66% по сравнению с показателем предыдущего года и достиг $ 5,643 млрд. Товарооборот составил более 13,127 млн тонн, что также на 51% больше, чем в предыдущем году.
Благодаря запуску коридора «Север-Юг» время и затраты на перевозку грузов из ЕАЭС в Индию и страны Персидского залива сократятся на 30%.
НАПОМИНАЕМ: межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север-Юг» было подписано между Россией, Индией и Ираном еще в 2000-м году. Позже состав подписантов расширился до 14 участников.
Цель проекта по созданию международного транспортного коридора — привлечение транзитных грузовых потоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива в Европу через российскую территорию. Такой вариант доставки товаров более чем в два раза снижает сроки и стоимость транспортировки, поскольку путь через Россию короче по сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал.
Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около 2,1 млрд. долларов, часть из этих средств пошла на строительство транспортной инфраструктуры в Иране.