Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
ICC Russia
Для бизнеса.
Для вас.
+7 (495) 720-50-80
+7 (495) 720-50-80
Заказать звонок
E-mail
iccoffice@iccwbo.ru

Адрес
121170, г. Москва, Кутузовский пр. 36, стр. 3
Режим работы
Пн. – Пт.: с 10:00 до 19:00
О нас
  • Об ICC Russia
  • История
  • Руководство
  • Реквизиты
  • Документы
Стать членом ICC Russia
Комиссии
  • Арбитражная комиссия
    • Порядок работы
    • Состав комиссии
    • Новости комиссии
    • Проекты
  • Банковская комиссия
    • Новости комиссии
    • Порядок работы
    • Состав комиссии
    • Секретариат
    • Правила, стандарты, рекомендации
  • Рабочая группа по трансграничным расчетам
    • Состав
    • Документы
    • Контакты
  • Комиссия по интеллектуальной собственности
    • Состав
    • Рабочая группа IP/IT
  • Комиссия по экономике изменения климата и устойчивому развитию
    • Состав
    • Новости комиссии
    • Документы
    • Контакты
  • Рабочая группа по вопросам психологии в международном арбитраже
    • Контакты
    • Состав
Мероприятия
  • Календарь мероприятий
  • Партнёрские мероприятия
  • Презентации
    • Рекомендации к созданию презентации
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
Реестр экспертов
ICC Store
Контакты
Для бизнеса.
Для вас.
Incoterms 2020
"/>
ICC Russia
  • О нас
    • Об ICC Russia
    • История
    • Руководство
    • Реквизиты
    • Документы
  • Стать членом ICC Russia
  • Комиссии
    • Арбитражная комиссия
      • Порядок работы
      • Состав комиссии
      • Новости комиссии
      • Проекты
    • Банковская комиссия
      • Новости комиссии
      • Порядок работы
      • Состав комиссии
      • Секретариат
      • Правила, стандарты, рекомендации
        • Формы банковских гарантий, рекомендованные Банковской комиссией ICC Russia
        • Рекомендации Банковской комиссии ICC
        • Сборники унифицированных правил, методические рекомендации и руководства.
        • Аналитические отчеты по исследованиям рынка
    • Рабочая группа по трансграничным расчетам
      • Состав
      • Документы
      • Контакты
    • Комиссия по интеллектуальной собственности
      • Состав
      • Рабочая группа IP/IT
    • Комиссия по экономике изменения климата и устойчивому развитию
      • Состав
      • Новости комиссии
      • Документы
      • Контакты
    • Рабочая группа по вопросам психологии в международном арбитраже
      • Контакты
      • Состав
  • Мероприятия
    • Календарь мероприятий
    • Партнёрские мероприятия
    • Презентации
      • Рекомендации к созданию презентации
    • 2023
    • 2022
    • 2021
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
  • Реестр экспертов
  • ICC Store
  • Контакты
+7 (495) 720-50-80
121170, г. Москва, Кутузовский пр. 36, стр. 3
ICC Russia
Телефоны
+7 (495) 720-50-80
ICC Russia
  • О нас
    • О нас
    • Об ICC Russia
    • История
    • Руководство
    • Реквизиты
    • Документы
  • Стать членом ICC Russia
  • Комиссии
    • Комиссии
    • Арбитражная комиссия
      • Арбитражная комиссия
      • Порядок работы
      • Состав комиссии
      • Новости комиссии
      • Проекты
    • Банковская комиссия
      • Банковская комиссия
      • Новости комиссии
      • Порядок работы
      • Состав комиссии
      • Секретариат
      • Правила, стандарты, рекомендации
        • Правила, стандарты, рекомендации
        • Формы банковских гарантий, рекомендованные Банковской комиссией ICC Russia
        • Рекомендации Банковской комиссии ICC
        • Сборники унифицированных правил, методические рекомендации и руководства.
        • Аналитические отчеты по исследованиям рынка
    • Рабочая группа по трансграничным расчетам
      • Рабочая группа по трансграничным расчетам
      • Состав
      • Документы
      • Контакты
    • Комиссия по интеллектуальной собственности
      • Комиссия по интеллектуальной собственности
      • Состав
      • Рабочая группа IP/IT
    • Комиссия по экономике изменения климата и устойчивому развитию
      • Комиссия по экономике изменения климата и устойчивому развитию
      • Состав
      • Новости комиссии
      • Документы
      • Контакты
    • Рабочая группа по вопросам психологии в международном арбитраже
      • Рабочая группа по вопросам психологии в международном арбитраже
      • Контакты
      • Состав
  • Мероприятия
    • Мероприятия
    • Календарь мероприятий
    • Партнёрские мероприятия
    • Презентации
      • Презентации
      • Рекомендации к созданию презентации
    • 2023
    • 2022
    • 2021
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
  • Реестр экспертов
  • ICC Store
  • Контакты
  • +7 (495) 720-50-80
    • Телефоны
    • +7 (495) 720-50-80
  • 121170, г. Москва, Кутузовский пр. 36, стр. 3
  • iccoffice@iccwbo.ru

  • Пн. – Пт.: с 10:00 до 19:00

Maersk и IBM запустили глобальную торговую платформу на блокчейне TradeLens

Главная
—
Новости
—Maersk и IBM запустили глобальную торговую платформу на блокчейне TradeLens
2018
09.08.2018
Maersk и IBM  ввели в действие первую глобальную торговую платформу на блокчейне под названием TradeLens, объединившую 92 организации-участника со всего мира. 

Maersk и IBM ввели в действие первую глобальную торговую платформу на блокчейне под названием TradeLens, объединившую 92 организации-участника со всего мира.

В ходе 12-месячного этапа тестирования было проведено более 154 млн операций на блокчейне по грузовым перевозкам. TradeLens будет полностью доступен для коммерческих транзакций к концу года. Этот срок связан с пересмотром модели партнерства между IBM и Maersk из-за опасений игроков рынка по поводу «слишком сильного контроля Maersk».

TradeLens основан совместно Maersk и IBM. Эта платформа ставит целью продвижение более эффективной и безопасной глобальной торговли. Она связывает все стороны торговой экосистемы и дает им возможность эффективно взаимодействовать и иметь доступ к данным о перевозках в режиме реального времени.

Платформа также предоставит участникам возможность обмениваться торговой документацией в цифровом формате – от упаковочных листов и инструкций по погрузке до коносаментов и сертификатов происхождения, при наличии безопасного неизменяемого аудиторского следа. Модуль торговых документов ClearWay позволит автоматизировать многие бизнес-процессы, такие как импортная и экспортная очистка: смарт-контракты гарантируют, что все требуемые разрешения есть в наличии. Платформа также даст возможность интеграции с интернетом вещей (IoT) и сенсорными данными для проведения температурного контроля и взвешивания контейнера.

Maersk и IBM уверены, что система на основе блокчейна значительно увеличит эффективность перевозок. Сейчас в индустрии преобладают ручные, затратные по времени, «бумажные» процессы. Во время испытаний платформа помогла сократить транзитное время перевозок в США на 40% и уменьшить расходы на тысячи долларов.

Среди 92 уже участвующих организаций порты и терминальные операторы, морские судоходные линии, таможенные органы, экспедиторы и логистические компании.

Хотя о формальном запуске объявлено только сейчас, около половины участников уже пользуются платформой. В течение последних 12 месяцев, когда пользователи тестировали бета-версию платформы, более 154 млн грузовых операций были фактически проведены через нее: это обмен данными, такими как время прибытия судна и поступление контейнера, а также обмен документами. В IBM утверждают, что количество таких данных уже приблизилось к 1 млн операций в день.

«Банки пока не участвуют в проекте, однако они «в нашей дорожной карте», - говорит Марвин Эрлдли, глобальный лидер по диджитализации торговли в IBM Blockchain. В разговоре с GTR он отметил, что проект, по всей вероятности, начнет проводить пилотные сделки с финансовыми институтами в следующем году. «В настоящее время мы проводим обсуждения и практикумы со многими финансовыми институтами и в части торгового финансирования, и в части торгового страхования. Мы будем продолжать эту работу и к 2019 году определим потребности в данной сфере», - заявил он.

Основная идея заключается в том, что банки при проведении сделок торгового финансирования смогут получить большую прозрачность ключевых событий, влияющих на финансирование, а также цифровые документы, необходимые для проведения транзакции. Это даст им возможность освободить больше капитала для других заимствований.

Не совместное предприятие

Эрлдли подчеркнул, что TradeLens не является решением только для Maersk, а предлагает платформу для всей индустрии.

Поэтому IBM и Maersk приняли решение уйти от изначального плана создать совместное предприятие и коммерциализировать платформу, как это было объявлено в январе. Maersk должен был получить в собственность 51% компании. Однако это заявление подверглось критике, в частности, со стороны крупнейших конкурентов Maersk. Они отвергли идею присоединения к проекту, который вообще не контролируется индустрией.

«Некоторые были озабочены слишком сильным контролем со стороны Maersk», - говорит Эрлдли. – «Нужна нейтральная платформа. Это не платформа Maersk, это платформа индустрии, которая должна быть принята индустрией. Мы объявили о том, что собираемся создать совместное предприятие, и получили большое количество комментариев от участников экосистемы. Мы также ощутили сопротивление со стороны других перевозчиков, которые заявили, что такое совместное предприятие не может распространиться на всю индустрию, и это не лучшая модель. Мы восприняли эти комментарии очень серьезно».

Тогда стороны решили расширить существующую модель сотрудничества так, чтобы другие участники могли стать членами платформы путем заключения соглашений с IBM или Maersk.

«Это действительно лучше для более широкого распространения», - добавил Эрлдли. Хотя AP Moller Maersk и IBM будут продолжать инвестировать в развитие платформы, Maersk Line будет таким же участником на тех же условиях, как и любая другая компания.

Пока IBM и Maersk назвали только двух морских перевозчиков – участников решения: Pacific International Lines (PIL) и Hamburg Süd. Но, по словам Эрлдли, стороны находятся в процессе «активного обсуждения» с конкурирующими судоходными линиями и «очень оптимистичны» в части скорейшего присоединения других игроков рынка.

«Сеть важна так же, как и сам по себе программный продукт», - объяснил Эрлдли. – «Платформа повысит свою ценность, как только мы добавим сеть участников. Наиболее критичным для нас является участие других морских перевозчиков».

На сегодняшний день сеть TradeLens включает более 20 портов и операторов терминалов, включая PSA Singapore и APM Terminals, большое количество грузовладельцев, экспедиторов, транспортных и логистических компаний, а также таможенные органы Нидерландов, Саудовской Аравии, Сингапура, Австралии и Перу.

После коммерческого запуска, который планируется к концу года, участники смогут получить доступ к платформе на основе подписки. TradeLens также разместит «маркетплейс приложений», где участники будут иметь возможность сами разрабатывать и предлагать дополнительные сервисы и приложения.

Источник: GTR

Назад к списку
+7 (495) 720-50-80
+7 (495) 720-50-80
Заказать звонок
E-mail
iccoffice@iccwbo.ru

Адрес
121170, г. Москва, Кутузовский пр. 36, стр. 3
Режим работы
Пн. – Пт.: с 10:00 до 19:00
Заказать звонок
iccoffice@iccwbo.ru

121170, г. Москва, Кутузовский пр. 36, стр. 3
© 2023 ICC Russia
Политика конфиденциальности
Подписаться на рассылку