В ICC призвали оперативно уточнить детали в отношении применения и реализации предложенных Инклюзивной группой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) правил для решения вопросов налогообложения при цифровизации экономики.
В ICC призвали оперативно уточнить детали в отношении применения и реализации предложенных Инклюзивной группой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) правил для решения вопросов налогообложения при цифровизации экономики.
Генеральный секретарь ICC Джон Дентон: «Соглашение знаменует собой важный шаг в установления пересмотренной международной структуры налогообложения для XXI века. Фундаментальная архитектура и параметры соглашения, достигнутого через ОЭСР, закладывают прочную основу для модернизации глобальной системы налогообложения, однако для обеспечения возможности администрирования реформ как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков, а также для предотвращения двойного налогообложения международного бизнеса, создающего ненужные трения для инвестиций, абсолютно необходима последовательная и скоординированная реализация».
В соглашении представлена политическая архитектура высокого уровня двухкомпонентного подхода к реформированию существующего международного налогового ландшафта вместе с предлагаемыми концепцией и сроками реализации. План по существу соответствует принципам высокого уровня, изложенным в июльском заявлении G7, и согласован всеми членами ОЭСР, G20 и ЕС.
Как и ожидалось, механизм Pillar 1 предполагает перенос прибыли крупных транснациональных корпораций свыше определенного порога в юрисдикции рынка сбыта, в то время как Pillar 2 предусматривает введение глобального минимального налога (15%) и соответствующих поддерживающих мер.
Уточняется, что Pillar 1 будет применяться к транснациональным корпорациям с доходами по всем странам мира более € 20 млрд и рентабельностью свыше 10%, тогда как Pillar 2 будет применяться к транснациональным компаниям с доходами по всем странам мира, превышающим € 750 млн.
Поскольку представители 136 стран согласились с планом, необходимо разработать четкие и понятные правила, чтобы свести к минимуму затраты на его выполнение, административные расходы и разногласия как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, отметили в ICC. В организации также напомнили, что по-прежнему не решено множество технических вопросов, связанных с реализацией двухкомпонентного подхода. В их числе: финализация правил определения источника, плательщика / страны плательщика, обязательные и обязывающие механизмы предупреждения и разрешения споров, порядок учета убытков и отложенного налога, внедрение положений «о безопасной гавани» / de minimis, а также отмена и упразднение налогов на цифровые услуги или соответствующие аналогичные меры.
Кристиан Кезер, председатель Комиссии ICC по налогообложению и глобальный руководитель налоговой службы Siemens: «Экономические последствия глобальной сделки имеют большое значение, особенно в связи с тем, что страны стремятся восстановить государственные финансы и возродить экономику после пандемии. Последовательное применение новых правил во всем мире будет способствовать сохранению целостности международной налоговой системы, снижению административной сложности и обеспечению притока столь необходимых дополнительных поступлений в экономику. Учитывая ожидаемую дополнительную административную нагрузку, ICC призывает Инклюзивную группу обеспечить ясность в отношении неурегулированных аспектов двухкомпонентного подхода технического и практического характера. Бизнес-сообщество приветствует политическую волю в отношении жестких сроков предоставления типовых правил, комментариев и многосторонней конвенции. В этом контексте усиление налоговой определенности, включая строгий процесс арбитража и разрешения споров, будет иметь ключевое значение для снижения риска пагубного распространения споров об избежании двойного налогообложения».