Пока понятнее всего с we.trade - она банкротится, о чем мы писали ранее.
Туманнее обстоит ситуация со знаменитой TradeLens. Она по-прежнему ограничивается пилотами, которые представляет как milestones (вехи в развитии).
Так, в феврале 2022 TradeLens заявила, что швейцарская фирма Syngenta и банк HSBC провели расчеты по оплате поставки партии товаров из Южной Кореи в Бангладеш с помощью полностью цифрового аккредитива с использованием цифрового коносамента от Sealand, Maersk.
Также в рамках пилотных испытаний TradeLens в начале лета выпустила первый электронный коносамент в ОАЭ. Safeline Freight и Fortuna DMCC первыми внедрили электронный коносамент в ОАЭ, тем самым получив доступ к цифровой выдаче и передаче оригиналов коносаментов с использованием технологии блокчейн. На этом пока всё.
Напомним, что блокчейн-платформа TradeLens, совместный проект Maersk и IBM Blockchain, была запущен более четырех лет назад.
Предполагалось, что TradeLens будет формировать экосистему управления цепочками поставок на основе блокчейна, предоставляя право перевозчикам и владельцам грузов оперативно обмениваться информацией о транзакциях и финансовыми документами, а также позволит использовать цифровые цепочки поставок и отслеживать местонахождения грузов по всему миру в реальном времени.
Основа TradeLens определялась как глобальная экосистема цепочек поставок, состоящая из грузоотправителей, экспедиторов, портов и терминалов, морских перевозчиков, интермодальных операторов, государственных органов, таможенных брокеров и многих других.
В настоящее время к платформе формально присоединились пять из шести крупнейших судоходных компаний, в том числе MSC, Maersk, CMA и Hapag-Lloyd. Отметим, что китайской COSCO среди них нет, хотя главной задачей платформы обозначалось объединение всех игроков судоходной отрасли.