Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
ICC Russia
Для бизнеса.
Для вас.
+7 (495) 720-50-80
+7 (495) 720-50-80
Заказать звонок
E-mail
iccoffice@iccwbo.ru

Адрес
121170, г. Москва, Кутузовский пр. 36, стр. 3
Режим работы
Пн. – Пт.: с 10:00 до 19:00
О нас
  • Об ICC Russia
  • История
  • Руководство
  • Реквизиты
  • Документы
Стать членом ICC Russia
Комиссии
  • Арбитражная комиссия
    • Порядок работы
    • Состав комиссии
    • Новости комиссии
    • Проекты
  • Банковская комиссия
    • Новости комиссии
    • Порядок работы
    • Состав комиссии
    • Секретариат
    • Правила, стандарты, рекомендации
  • Рабочая группа по трансграничным расчетам
    • Состав
    • Документы
    • Контакты
  • Комиссия по интеллектуальной собственности
    • Состав
    • Рабочая группа IP/IT
  • Комиссия по экономике изменения климата и устойчивому развитию
    • Состав
    • Новости комиссии
    • Документы
    • Контакты
  • Рабочая группа по вопросам психологии в международном арбитраже
    • Контакты
    • Состав
Мероприятия
  • Календарь мероприятий
  • Партнёрские мероприятия
  • Презентации
    • Рекомендации к созданию презентации
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
Реестр экспертов
ICC Store
Контакты
Для бизнеса.
Для вас.
Incoterms 2020
"/>
ICC Russia
  • О нас
    • Об ICC Russia
    • История
    • Руководство
    • Реквизиты
    • Документы
  • Стать членом ICC Russia
  • Комиссии
    • Арбитражная комиссия
      • Порядок работы
      • Состав комиссии
      • Новости комиссии
      • Проекты
    • Банковская комиссия
      • Новости комиссии
      • Порядок работы
      • Состав комиссии
      • Секретариат
      • Правила, стандарты, рекомендации
        • Формы банковских гарантий, рекомендованные Банковской комиссией ICC Russia
        • Рекомендации Банковской комиссии ICC
        • Сборники унифицированных правил, методические рекомендации и руководства.
        • Аналитические отчеты по исследованиям рынка
    • Рабочая группа по трансграничным расчетам
      • Состав
      • Документы
      • Контакты
    • Комиссия по интеллектуальной собственности
      • Состав
      • Рабочая группа IP/IT
    • Комиссия по экономике изменения климата и устойчивому развитию
      • Состав
      • Новости комиссии
      • Документы
      • Контакты
    • Рабочая группа по вопросам психологии в международном арбитраже
      • Контакты
      • Состав
  • Мероприятия
    • Календарь мероприятий
    • Партнёрские мероприятия
    • Презентации
      • Рекомендации к созданию презентации
    • 2023
    • 2022
    • 2021
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
  • Реестр экспертов
  • ICC Store
  • Контакты
+7 (495) 720-50-80
121170, г. Москва, Кутузовский пр. 36, стр. 3
ICC Russia
Телефоны
+7 (495) 720-50-80
ICC Russia
  • О нас
    • О нас
    • Об ICC Russia
    • История
    • Руководство
    • Реквизиты
    • Документы
  • Стать членом ICC Russia
  • Комиссии
    • Комиссии
    • Арбитражная комиссия
      • Арбитражная комиссия
      • Порядок работы
      • Состав комиссии
      • Новости комиссии
      • Проекты
    • Банковская комиссия
      • Банковская комиссия
      • Новости комиссии
      • Порядок работы
      • Состав комиссии
      • Секретариат
      • Правила, стандарты, рекомендации
        • Правила, стандарты, рекомендации
        • Формы банковских гарантий, рекомендованные Банковской комиссией ICC Russia
        • Рекомендации Банковской комиссии ICC
        • Сборники унифицированных правил, методические рекомендации и руководства.
        • Аналитические отчеты по исследованиям рынка
    • Рабочая группа по трансграничным расчетам
      • Рабочая группа по трансграничным расчетам
      • Состав
      • Документы
      • Контакты
    • Комиссия по интеллектуальной собственности
      • Комиссия по интеллектуальной собственности
      • Состав
      • Рабочая группа IP/IT
    • Комиссия по экономике изменения климата и устойчивому развитию
      • Комиссия по экономике изменения климата и устойчивому развитию
      • Состав
      • Новости комиссии
      • Документы
      • Контакты
    • Рабочая группа по вопросам психологии в международном арбитраже
      • Рабочая группа по вопросам психологии в международном арбитраже
      • Контакты
      • Состав
  • Мероприятия
    • Мероприятия
    • Календарь мероприятий
    • Партнёрские мероприятия
    • Презентации
      • Презентации
      • Рекомендации к созданию презентации
    • 2023
    • 2022
    • 2021
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
  • Реестр экспертов
  • ICC Store
  • Контакты
  • +7 (495) 720-50-80
    • Телефоны
    • +7 (495) 720-50-80
  • 121170, г. Москва, Кутузовский пр. 36, стр. 3
  • iccoffice@iccwbo.ru

  • Пн. – Пт.: с 10:00 до 19:00

Открытое письмо Генерального секретаря ICC Джона Дентона об устойчивом финансировании

Главная
—
Блог
—
2019
—Открытое письмо Генерального секретаря ICC Джона Дентона об устойчивом финансировании
19 декабря 2019

Касательно стратегической повестки по мобилизации финансов для людей, планеты и процветания

4 декабря 2019, Париж

  

Уважаемые министры финансов,

 Касательно стратегической повестки по мобилизации финансов для людей, планеты и процветания

  

Я пишу от имени Международной торговой палаты («МТП») – организации, представляющей 45 миллионов компаний и предприятий по всему миру – с целью заручиться вашей поддержкой в части скоординированной глобальной политической повестки по мобилизации финансов в поддержку устойчивого развития и решительных действий по защите климата.

ICC заявляет о приверженности целям ООН в области устойчивого развития (ЦУР) и глубоко обеспокоена недавними данными, которые свидетельствуют о значительном, а в некоторых случаях увеличивающемся, разрыве в их реализации. Наша способность изменить этот тренд зависит от способности стран мобилизовать гораздо большее финансирование в таких областях, как чистая энергия, здравоохранение, образование и инфраструктура, нежели мы видим сегодня. Мы полностью осознаем, что для глобального сокращения этого разрыва в финансировании необходимо именно частное финансирование.

Мы подходим к этой проблеме со значительной долей оптимизма, особенно учитывая, что в последние годы на мировых финансовых рынках произошел заметный сдвиг в ответ на ЦУР и Парижское соглашение.

Факторы, связанные с устойчивым развитием, все больше учитываются при принятии инвестиционных решений целым рядом участников рынков капитала - все они располагают значительными финансовыми ресурсами и все чаще призывают правительства прилагать больше усилий для реального решения проблем реализации ЦУР и изменения климата. На этом фоне впечатляющими темпами ежегодно растут инновационные финансовые продукты, такие как зеленые облигации и другие инвестиционные инструменты с индексом устойчивости.

Однако, несмотря на позитивную динамику, доля задействованного для устойчивого финансирования частного капитала в общем объеме глобальных активов относительно ограничена. Хотя финансовые системы крайне неоднородны, это наблюдение в целом справедливо как для первичных, так и для вторичных рынков по всему миру. Одним словом, в данный момент устойчивое финансирование остается на глобальном рынке исключением из правил, в то время как люди и планета требуют, чтобы оно было нормой.

Хотя мы по-прежнему выступаем за развитие нормативно-правовой базы и моделей партнерства для интеграции устойчивого финансирования в существующую систему и для обеспечения зрелости рынков, необходимы также срочные пошаговые изменения. Мы считаем, что остается значительный потенциал использования рычагов государственной политики на национальном и международном уровнях для решительных мер по приведению финансовых потоков в соответствие c глобальными задачами в части устойчивого развития.

Правительства и регулирующие органы провели впечатляющую и согласованную работу по принятию мер по исправлению недостатков финансовой системы после финансового кризиса 2008 года. В настоящее время требуется сопоставимая десятилетняя программа действий, предполагающая достижение конкретных результатов. Это необходимо, чтобы дать финансовой системе возможность решать глобальные задачи в области устойчивого развития, прежде всего растущие климатические проблемы. Без этого резкое сокращение биоразнообразия, глобальное потепление и необратимые изменения в природных системах и структурах, от которых мы все зависим, приведут к негативным экономическим и социальным последствиям во всем мире, гораздо более серьезным, чем последствия финансового кризиса 2008 года.

Мы считаем, что при правильном политическом руководстве и сотрудничестве перераспределение частных финансов в соответствии с ЦУР и глобальными целями в области климата является не только необходимым, но и в конечном итоге достижимым. Такое перераспределение принесло бы всем значительную экономическую, социальную и экологическую выгоду.

В этом контексте мы хотели бы воспользоваться возможностью представить 10 потенциальных областей, изменение политики в которых окажет существенное влияние на то, как финансовые рынки служат нашему миру. Эти предложения основаны, в частности, на недавней работе Исследовательской группы по устойчивому финансированию G20, Сети экологизации финансовой системы (the Network for Greening the Financial System), на важнейших рекомендациях Комиссии по бизнесу и устойчивому развитию, а также на опыте крупных финансовых институтов и корпораций в рамках сети ICC. А именно:

1. Расширение мандатов центрального банка и регулятора:

Необходимо изучить возможности расширения концепции «финансовой стабильности» в мандатах центрального банка и других регулирующих органов с включением в нее рисков и целей, связанных с устойчивым развитием. Учитывая растущие риски изменения климата, экологической деградации и глобального неравенства для мировой экономики, цель финансовой стабильности больше не может быть отделена от императивов устойчивого развития.

2. Согласование пруденциального регулирования с рисками, связанными с устойчивостью:

Изучить целесообразность включения климатических рисков и других факторов устойчивости в институциональные политики управления рисками, например, на основе результатов деятельности Рабочей группы по раскрытию финансовой информации, связанной с изменением климата.

3. Создание финансовых таксономий, связанных с устойчивостью: Необходимо запустить процесс, обеспечивающий максимально возможную согласованность между различными таксономиями, разрабатываемыми для экологически и социально устойчивых инвестиционных активностей. Такая основа, если она достаточно надежна, практична и детально проработана, могла бы обеспечить сопоставимость внутри классов активов и дать стандартные определения, на основе которых можно осуществлять пруденциальные расчеты в рамках Базеля III / Solvency II. Это бы сделало возможным большую скоординированность системы обеспечения финансовой стабильности с целями Парижского соглашения ЦУР без увеличения общих требований к капиталу банков и страховщиков.

4. Интегрирование устойчивого развития в кредитные рейтинги и кредитное ценообразование: Необходимо изучить потенциал факторов устойчивого развития, которые следует учитывать при: (i) кредитном анализе и рассмотрении с постепенной интеграцией в системы кредитных рейтингов и оценки как корпоративного, так и суверенного долга; и (ii) кредитного ценообразования путем стимулирования процентных ставок и сборов, взимаемых с применением налогового рычага, в течение всего или части цикла финансирования.

5. Уточнение фидуциарных обязанностей: Необходимо установить четкие обязанности как для институциональных инвесторов, так и для управляющих активами в отношении: (i) их собственных факторов устойчивого развития; и (ii) любых инвестиционных рекомендаций, которые они предоставляют неинституциональным инвесторам.

6. Стандартизация раскрытия информации об устойчивом развитии: необходимо установить стандарты отчетности, связанной с устойчивым развитием, для решения проблемы растущей фрагментации рынка в рамках раскрытия информации об экологических, социальных и управленческих рисках (ЭСУ). Следует также активизировать усилия по ускорению процесса согласования показателей ЦУР и ЭСУ с целью обеспечения эффективной оценки социального и экологического воздействия и укрепления доверия общества.

7. Установление финансовых стандартов в области устойчивого развития для «переходных» проектов: Необходимо осуществлять деятельность по разработке механизмов и/или метрик для масштабирования финансирования пилотных промышленных проектов, направленных на минимизацию воздействия на окружающую среду традиционных промышленных секторов.

8. Расширение прав и возможностей потребителей: Необходимо, чтобы при оценке инвестиционных потребностей клиентов учитывались предпочтения в отношении устойчивого развития и была установлена простая маркировка «ЭКО» для устойчивых финансовых продуктов. Это может быть достигнуто путем привязки предпочтений в области устойчивого развития к уже существующим, юридически обязательным процедурам «знай своего клиента» в инвестиционном финансировании.

9. Работа со спящими активами: Опираясь на лучшие практики, существующие в ряде стран, необходимо создать инновационные схемы для возможности работы примерно со $100 млрд активов, которые находятся в «спящем» состоянии, характеризующемся утратой финансовыми институтами связи с бенефициарным владельцем. Там, где это применимо с точки зрения национального законодательства, такие активы могут быть направлены на проекты по реализации ЦУР на национальном или глобальном уровнях.

10. Продвижение устойчивых финансовых партнерств и активизация привлечения государственно-частных инвестиций: Посредством диалога и координации с соответствующими заинтересованными сторонами необходимо разработать стимулы для увеличения финансирования, связанного с устойчивостью деловых операций и цепочек создания стоимости. Кроме того, нужна работа по развитию инновационных государственно-частных партнерств (ГЧП), особенно учитывая, что ГЧП, как правило, показывает лучшие и более устойчивые результаты, чем финансируемые исключительно государством инициативы. Структурные факторы, препятствующие реализации таких инициатив, должны быть выявлены и устранены.

Все вместе и в сочетании с существующими добровольными усилиями финансовых институтов, мы считаем, что этот комплекс политических мер способен окончательно перенаправить финансовые потоки в сторону инвестиций, направленных на смягчение последствий и адаптацию, а также достижение ЦУР. Мы настоятельно призываем вас рассмотреть вопрос о том, как ваше правительство может продвигать эту повестку на глобальном уровне, в том числе через Организацию Объединенных Наций и Совет по финансовой стабильности, а также продумать соответствующие национальные меры в рамках существующей международной и региональной нормативно-правовой базы.

Мы выражаем готовность оказать любую дополнительную поддержку, которая будет полезна в этой связи, поскольку мы работаем над достижением общей цели по реализации потенциала Парижского соглашения и ЦУР.

Искренне Ваш,

Джон Дентон

Генеральный Секретарь

Назад к списку
  • 2015 9
  • 2016 107
  • 2017 2
  • 2018 4
  • 2019 5
  • 2020 7
  • 2023 1
+7 (495) 720-50-80
+7 (495) 720-50-80
Заказать звонок
E-mail
iccoffice@iccwbo.ru

Адрес
121170, г. Москва, Кутузовский пр. 36, стр. 3
Режим работы
Пн. – Пт.: с 10:00 до 19:00
Заказать звонок
iccoffice@iccwbo.ru

121170, г. Москва, Кутузовский пр. 36, стр. 3
© 2023 ICC Russia
Политика конфиденциальности
Подписаться на рассылку