Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
ICC Russia
Для бизнеса.
Для вас.
+7 (495) 720-50-80
+7 (495) 720-50-80
Заказать звонок
E-mail
iccoffice@iccwbo.ru

Адрес
121170, г. Москва, Кутузовский пр. 36, стр. 3
Режим работы
Пн. – Пт.: с 10:00 до 19:00
О нас
  • Об ICC Russia
  • История
  • Руководство
  • Реквизиты
  • Документы
Стать членом ICC Russia
Комиссии
  • Арбитражная комиссия
    • Порядок работы
    • Состав комиссии
    • Новости комиссии
    • Проекты
  • Банковская комиссия
    • Новости комиссии
    • Порядок работы
    • Состав комиссии
    • Секретариат
    • Правила, стандарты, рекомендации
  • Рабочая группа по трансграничным расчетам
    • Состав
    • Документы
    • Контакты
  • Комиссия по интеллектуальной собственности
    • Состав
    • Рабочая группа IP/IT
  • Комиссия по экономике изменения климата и устойчивому развитию
    • Состав
    • Новости комиссии
    • Документы
    • Контакты
  • Рабочая группа по вопросам психологии в международном арбитраже
    • Контакты
    • Состав
Мероприятия
  • Календарь мероприятий
  • Партнёрские мероприятия
  • Презентации
    • Рекомендации к созданию презентации
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
Реестр экспертов
ICC Store
Контакты
Для бизнеса.
Для вас.
Incoterms 2020
"/>
ICC Russia
  • О нас
    • Об ICC Russia
    • История
    • Руководство
    • Реквизиты
    • Документы
  • Стать членом ICC Russia
  • Комиссии
    • Арбитражная комиссия
      • Порядок работы
      • Состав комиссии
      • Новости комиссии
      • Проекты
    • Банковская комиссия
      • Новости комиссии
      • Порядок работы
      • Состав комиссии
      • Секретариат
      • Правила, стандарты, рекомендации
        • Формы банковских гарантий, рекомендованные Банковской комиссией ICC Russia
        • Рекомендации Банковской комиссии ICC
        • Сборники унифицированных правил, методические рекомендации и руководства.
        • Аналитические отчеты по исследованиям рынка
    • Рабочая группа по трансграничным расчетам
      • Состав
      • Документы
      • Контакты
    • Комиссия по интеллектуальной собственности
      • Состав
      • Рабочая группа IP/IT
    • Комиссия по экономике изменения климата и устойчивому развитию
      • Состав
      • Новости комиссии
      • Документы
      • Контакты
    • Рабочая группа по вопросам психологии в международном арбитраже
      • Контакты
      • Состав
  • Мероприятия
    • Календарь мероприятий
    • Партнёрские мероприятия
    • Презентации
      • Рекомендации к созданию презентации
    • 2023
    • 2022
    • 2021
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
  • Реестр экспертов
  • ICC Store
  • Контакты
+7 (495) 720-50-80
121170, г. Москва, Кутузовский пр. 36, стр. 3
ICC Russia
Телефоны
+7 (495) 720-50-80
ICC Russia
  • О нас
    • О нас
    • Об ICC Russia
    • История
    • Руководство
    • Реквизиты
    • Документы
  • Стать членом ICC Russia
  • Комиссии
    • Комиссии
    • Арбитражная комиссия
      • Арбитражная комиссия
      • Порядок работы
      • Состав комиссии
      • Новости комиссии
      • Проекты
    • Банковская комиссия
      • Банковская комиссия
      • Новости комиссии
      • Порядок работы
      • Состав комиссии
      • Секретариат
      • Правила, стандарты, рекомендации
        • Правила, стандарты, рекомендации
        • Формы банковских гарантий, рекомендованные Банковской комиссией ICC Russia
        • Рекомендации Банковской комиссии ICC
        • Сборники унифицированных правил, методические рекомендации и руководства.
        • Аналитические отчеты по исследованиям рынка
    • Рабочая группа по трансграничным расчетам
      • Рабочая группа по трансграничным расчетам
      • Состав
      • Документы
      • Контакты
    • Комиссия по интеллектуальной собственности
      • Комиссия по интеллектуальной собственности
      • Состав
      • Рабочая группа IP/IT
    • Комиссия по экономике изменения климата и устойчивому развитию
      • Комиссия по экономике изменения климата и устойчивому развитию
      • Состав
      • Новости комиссии
      • Документы
      • Контакты
    • Рабочая группа по вопросам психологии в международном арбитраже
      • Рабочая группа по вопросам психологии в международном арбитраже
      • Контакты
      • Состав
  • Мероприятия
    • Мероприятия
    • Календарь мероприятий
    • Партнёрские мероприятия
    • Презентации
      • Презентации
      • Рекомендации к созданию презентации
    • 2023
    • 2022
    • 2021
    • 2020
    • 2019
    • 2018
    • 2017
    • 2016
    • 2015
  • Реестр экспертов
  • ICC Store
  • Контакты
  • +7 (495) 720-50-80
    • Телефоны
    • +7 (495) 720-50-80
  • 121170, г. Москва, Кутузовский пр. 36, стр. 3
  • iccoffice@iccwbo.ru

  • Пн. – Пт.: с 10:00 до 19:00

Контейнерные и смешанные перевозки

Главная
—
Блог
—
2016
—Контейнерные и смешанные перевозки
5 апреля 2016

Как происходят контейнерные перевозки грузов? Как можно использовать термины Инкотермс в международных контейнерных и смешанных перевозках? Как происходит организация контейнерных перевозок груза?

containers.jpg

Контейнерные и смешанные перевозки на практике являются взаимосвязанными операциями, в связи с чем, будет логично осуществить их совместный анализ. При перемещении товаров между странами, имеющими морские порты, транспортировка состоит из морского пути и наземных участков. В таких ситуациях оптимальный вариант – контейнерные перевозки грузов. Преимущества контейнера заключаются не только в удобстве разгрузки/погрузки и простоты перевозки, но и решение вопросов складирования товаров в портах и защиты их от кражи в пути.

Международные контейнерные перевозки

Международные контейнерные перевозки – самый удобный и эффективный вариант перевозки товаров в любые страны. Они могут реализовываться наиболее распространенными видами транспорта, что дает возможность осуществлять поставки в любую точку мира «до двери». Кроме того, в этом случае транспортным компаниям проще осуществлять таможенное и документальное оформление перевозок, а также их экспедирование.
Организация контейнерных перевозок – лучший вариант доставки продукции в тех случаях, когда существует необходимость в использовании нескольких видов транспорта. Контейнеры могут транспортироваться морским, авто и ЖД транспортом, а также воздушными судами. Наибольший процент доставок контейнерами приходится на морские пути. Размеры стандартных контейнеров достаточно большие и максимально соответствуют условиям ЖД и морских перевозок.
Сохранность продукции при контейнерных перевозках обеспечивается пломбировкой еще в месте загрузки. Снятие пломб производится в пункте получения товара в присутствии представителей получателя или владельца товара.

Контейнерная емкость, по сути, арендуется на весь период транспортировки. Решение о том, чьи контейнеры будут задействованы под загрузку продукции, принимают экспедиторы на этапе оформления доставки. Организация транспортировки может осуществляться, как одной экспедиторской компанией, так и путем взаимодействия нескольких предприятий экспедиторов. При обращении к местному экспедитору, обработка контейнеров происходит несколькими компаниями, что доставляет некоторые неудобства и требует заключения договоров со всеми участниками процесса. Более удобно заключение договора с генеральным перевозчиком, в лице одной компании, которая будет решать все возникающие на пути следования через собственные филиалы, представительства и т.д., включая оформление грузов, погрузочные/разгрузочные и другие операции.

Мультимодальные перевозки контейнерами – универсальный вариант, который подходит для всех типов грузов (насыпные, наливные, крупногабаритные, нуждающиеся в специальном температурном режиме и т.д.).
Можно перечислить также ряд других преимуществ, которые имеют контейнерные перевозки грузов. При использовании нескольких вариантов транспорта (к примеру, автотранспорт, морские суда, ЖД транспорт) отсутствует необходимость длительной и трудоемкой перегрузки продукции. Достаточно один раз загрузить товар в контейнер, а выгружается он уже в пункте прибытия. Это обеспечивает существенную экономию финансовых средств заказчиков, в результате чего международные контейнерные перевозки являются самыми недорогими.

Еще одним качеством, присущим транспортировке грузов в контейнерах является высокий уровень безопасности продукции, а также гарантия ее сохранности в пути. Этому способствует отсутствие разгрузочно-погрузочных процессов в пути, высокая прочность контейнеров, их герметичность, а также наличие вентиляции.
Мультимодальные контейнерные перевозки с использованием нескольких видов транспорта – самый простой способ отправить продукцию заказчику непосредственно по указанному адресу. Транспортные компании предоставляют услуги, предполагающие загрузку товара на складе заказчика и ее выгрузку в конечном пункте назначения. Это очень удобно для предприятий, работающих с разными объемами товарных партий, так как позволяет оптимизировать расходы на доставку.

  • Экспортно-импортные операции: виды и пошаговая организация

Как происходит организация контейнерных перевозок

Организация контейнерных перевозок осуществляется экспедиторскими компаниями. При заказе такой услуги следует понимать существенные различия между вариантами с полной (FCL) и неполной (LCL) загрузкой контейнеров

1) Полная загрузка контейнера (FCL). При таком варианте товарная партия загружается в пустой контейнер, который доставляется из контейнерного парка в пункт загрузки, указанный отправителем. После завершения погрузочных работ контейнер опечатывается перевозчиком. Сорванная в ходе перевозки пломба свидетельствует о возможной краже или порче продукции в пути. Для усовершенствования обеспечения безопасности грузов применяют защищенные электронные печати.
2) Неполная загрузка контейнера (LCL). Если товар отправителя доставляется в специальный терминал, в котором его группируют с продукций других компаний до полного заполнения, то речь идет о перевозке на условиях неполной загрузки контейнера LCL. При прибытии в терминал расположенный территориально недалеко от получателя содержимое контейнера выгружается и разбивается на отдельные группы по отправителям/получателям.
3) Контейнерный фрахт. При осуществлении контейнерных перевозок существует два варианта затрат: аренда контейнера и фрахт. Возможны также варианты, когда компания перевозчик включает определенную долю арендной платы (контейнера) и фрахт, либо аренда полностью оплачивается грузоотправителем. При оформлении контейнерной перевозки следует обратить внимание на указанный в контракте срок аренды контейнера, потому что в некоторых случаях за задержку контейнера могут быть предусмотрены дополнительные платежи.

Сумма фрахта взымаемого судоходными предприятиями, как правило, зависит от типа продукции, в то время как у аутсайдеров чаще всего представлена стабильная ставка.

После доставки контейнеров в терминал или на территорию порта взимается установленная плата, включающая его обработку, обслуживание и транспортировку к судну. Такие сборы в порту (терминале) отправки получили название «за контейнерное обслуживание», а в порту назначения «за обработку в терминале». Эти термины можно считать взаимозаменяемыми.

  • Работа экспедиторов при международной перевозке

Международные смешанные перевозки

Международные смешанные перевозки груза предполагают организацию транспортировок несколькими видами транспорта на основании одного договора, по которому перевозчик забирает груз в условленном месте в одном государстве и доставляет в пункт назначения в другом государстве.

Компания оператор, организующая смешанные перевозки выступает в качестве перевозчика и экспедитора одновременно. Оператором в данном случае может быть любой субъект, который заключает договор по предоставлению услуг смешанной перевозки, и несет всю полноту ответственности за надлежащее исполнение условий соглашения. Следует отметить, что особенностью смешанных перевозок является отсутствие отношений правового характера между владельцем груза и транспортными компаниями. Это условие является основным фактором, отличающим смешанные перевозки от прямой транспортировки. Ответственность за организацию перевозки полностью лежит на операторе и описывается в договоре.

Регламентируются международные смешанные перевозки груза «Соглашением о международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении» (МЖВС) 1959 г., Конвенцией ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г., Унифицированными правилами о документе смешанной перевозки МТП 1973 г., а также соответствующими регламентами БИМКО, МТП, ФИАТА и иных субъектов межгосударственных отношений.

Наиболее важной в данном списке является Конвенция Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов 1980 г. В третьей статье этого документа указывается, что при попадании договора о смешанной перевозки в сферу действия Конвенции, ее положения становятся обязательными для такого договорного документа.

Когда оформляется перевозка грузов в смешанном сообщении, оператор предоставляет отправителю груза специальный документ смешанной перевозки, который бывает двух видов: оборотный/необоротный. Заверяется этот документ представителями оператора смешанных перевозок с помощью факсимильной, перфорированной, штамповой, символьной, электронной или другой подписью, если такое не создает противоречий с законодательством государства, где выдается данный документ.

Оборотный документ на услугу перевозки грузов в смешанном сообщении составляется на предъявителя или, как ордер. В случае оформления по форме «на предъявителя» передача документа производится без передаточной ведомости. При выдаче документа необоротного типа в нем указывается компания грузоотправитель.

Форма документов смешанной перевозки определяется Конвенцией ООН, согласно которой он должен включать сведения: характер груза, идентификация продукции, состояние товаров, название и основной адрес оператора, осуществляющего смешанные перевозки грузов, названия компаний отправителя и получателя грузов, время и адрес перехода груза в область ведения оператора, время и адрес выдачи документа. Следует отметить, что отсутствие некоторых данных из вышеперечисленного списка не может повлиять на правовой статус документа о смешанной перевозке.

Наступление ответственности оператора за груз наступает в момент передачи ему груза и длится до его выдачи получателем. Оператор отвечает в течение этого периода за ущерб, который проявляется в утере, повреждении или задержке груза в пути. Также необходимо отметить, что груз, не доставленный в пункт назначения по истечении девяносто дней после оговоренной даты поставки, считается не доставленным.

Конвенция, принятая в 1980 году определяет предельные значения ответственности оператора смешанных перевозок при утрате и повреждении грузов. Она не должна превышать 920 р.е. (расчетных единиц) за одно место или единицу груза, или 2,75 р.е. за 1кг веса, утраченного/поврежденного груза. Выбор предельного значения для компенсации на основании этих критериев осуществляется по большей сумме. В тоже время данные ограничения не действуют, если утеря (порча/повреждение) товара произошли по вине самого оператора.

Срок давности по международным смешанным перевозкам составляет два года. В РФ отсутствует специальные правовые нормативы, относительно услуги смешанной международной перевозки, которые определяют порядок оформления международных договоров.
  • Международное развитие бизнеса: проблемы и пути их решения

Международные контейнерные перевозки и международные смешанные перевозки + Инкотермс

Принимая во внимание то значение, которое имеют контейнерные и смешанные перевозки грузов для мировой экономики, МТП адаптировала к ним термины Инкотермс. В них были включены требования, наиболее соответствующие условиям таких перевозок:

- FCA (франко перевозчик), который аналогичен FOB ,но относится к контейнерным модальным перевозкам;

- CPT (перевозка оплачена до), является аналогом CFR для контейнерных мультимодальных перевозок;

- CIP (перевозка и страхование оплачены до) – аналог CIF для контейнерных мультимодальных перевозок.

Необходимость применения таких терминов Инкотермс обусловлена требованиями страхования перевозок и распределения расходов между поставщиками и получателями. Так как приемка контейнерных грузов перевозчиком происходит на складе отправителя или в терминалах, которые находятся далеко от порта отправки, то смысл в распределении рисков и расходов по страховому покрытию, аналогично терминам FOB, CFR или CIF отсутствует.

В ситуациях с международными контейнерными перевозками, когда отправитель применяет FOB или CIF, ему необходимо сделать обеспечение страхового покрытия перевозки от установленного терминала до судна. Если в такой ситуации страховка обеспечена только на перевозку до терминала, то отправитель груза может не получить прав на выставление требований о возмещении.

Если же перевозчик получает груз на складе отправителя, то ему предпочтительнее не нести расходы до момента загрузки груза на судно, а значит, он может выбрать условия термина FCA вместо FOB.

  • CIP Инкотермс 2010 – самый сложный базис поставки
Назад к списку
  • 2015 9
  • 2016 107
  • 2017 2
  • 2018 4
  • 2019 5
  • 2020 7
  • 2023 1
+7 (495) 720-50-80
+7 (495) 720-50-80
Заказать звонок
E-mail
iccoffice@iccwbo.ru

Адрес
121170, г. Москва, Кутузовский пр. 36, стр. 3
Режим работы
Пн. – Пт.: с 10:00 до 19:00
Заказать звонок
iccoffice@iccwbo.ru

121170, г. Москва, Кутузовский пр. 36, стр. 3
© 2023 ICC Russia
Политика конфиденциальности
Подписаться на рассылку